TY - JOUR TI -
Тенденции изменений и детерминанты когнитивных навыков и компетенций: предварительный статистический анализ данных PIAAC
T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - PIAAC KW - когнитивные навыки KW - компетенции KW - грамотность чтения KW - математическая грамотность KW - решение задач в технологически насыщенной среде KW - факторный анализ KW - двухшаговый метод наименьших квадратов KW - трехшаговый метод наименьших квадратов AB - Брюханов Максим Витальевич - кандидат экономических наук, младший научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории институционального анализа НИУ ВШЭ. E-mail: mbryukhanov@gmail.comПоляченко Сергей Сергеевич - M. Sc. in Economics, младший научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории институционального анализа НИУ ВШЭ. E-mail: sergiy.polyachenko@gmail.comАдрес: Москва, 101000, Мясницкая ул., 24.Выделены пять факторов, которые влияют на когнитивные навыки, измеренные с помощью различных стандартизированных тестов: возраст, пол индивида, образование, жизненный и профессиональный опыт. Целью данного исследования было выяснить, каковы характер и сила воздействия этих факторов на когнитивные навыки и компетенции, измеренные тестами Программы международной оценки компетенций взрослых — PIAAC. Методом главных компонент выделены два латентных эндогенных фактора, объясняющих вариацию числа лет обучения и использования когнитивных навыков на работе и дома. С помощью двух- и трехшагового методов наименьших квадратов определено влияние каждого из факторов на результаты тестов грамотности чтения, математической грамотности решения задач в технологически насыщенной среде. AU - М. В. Брюханов AU - С. С. Поляченко UR - https://archive_vo.hse.ru/2015--1/146967078.html PY - 2015 SP - 214-233 VL -